Часть четвертая
618. Н.А.ЦЫГАНОВУ
Москва, 29 марта 1940 г.
Многоуважаемый Николай Алексеевич!
Посылаю Вам фотографический снимок с «Осени». Он не вышел удачным, но Вы знаете картину, знает ее и П.Е.Корнилов.
Очень рад, что история с передачей Русскому музею оригинала портрета И.П.Павлова, видимо, приходит к благополучному завершению. Портреты Е.С.Кругликовой и «Девушки» уже в музее.
Очень сожалею, что мое недомогание не дает мне возможности написать об А.А.Рылове, да и знал я его не настолько, как других своих современников... Сурикова, Левитана, Перова...
Сейчас у меня в квартире лазарет, половина ее обитателей лежит - я в гриппе, сын в тяжелой форме туберкулеза.
О московских художественных музейных новостях Вы знаете. В галерее нет В.С.Кеменова, энергичного, толкового человека, о котором многие и многие (в их числе и я) очень жалеют. В.С. взят на трудную и ответственную работу.
Нового директора Вы знаете, по слухам, он человек молодой, приятный, порядочный. Все это хорошо. Дальнейшее покажет время.
619. М.М.ОБЛЕЦОВОЙ
Москва, 20 апреля 1940 г.
[...] Я понемногу работаю, написал весенний пейзаж, он видевшим его нравится... Скоро стану продолжать начатый осенью портрет скульптора Мухиной. В дни юбилейных торжеств Уфимского музея получил приветственную телеграмму более чем из ста слов. [...]
620. Н.А.ЦЫГАНОВУ
Москва, 24 апреля 1940 г.
Многоуважаемый Николай Алексеевич!
В день открытия выставки прекрасного нашего художника Аркадия Александровича Рылова шлю Вам и всем, кто потрудился над устройством ее, - мое приветствие и сердечное пожелание ей наибольшего и заслуженного успеха.
В этот день, в эти часы мысленно буду с Вами, со всеми, кто любил и ценил Аркадия Александровича.
Прошу Вас передать мой привет и поздравление Сарре Львовне.
621. С.Н.ДУРЫЛИНУ
Москва, 23 мая 1940 г.
[...] Дни бегут, я их не вижу, так быстро они мелькают. Работать не начинал, начну, если все будет ладно после 1-го, таким образом, едва ли смогу до окончания портрета побывать у Вас в Болшеве. [...]
Был сегодня в Морозовском музее. Любовался «Деревенской любовью», какая прекрасная любовь там изображена! Вообще, несмотря ни на что, там много такого что напомнило мне Италию, Венецию, былое.[...]
622. О.М.ШРЕТЕР
Москва, 2 июня 1940 г.
Дорогая моя Ольга!
Вот мне и «стукнуло» семьдесят восемь лет! В молодости, да и поздней, не думал так зажиться, и, однако, живу...
День с утра начался приношениями цветов и разных даров. К 10 ч. цветы негде было ставить, комнаты превратились в благоухающий цветник. Народу было множество, были тут и ученые, и писатели, актеры, народные, заслуженные и другие, были скульпторы, художники, архитекторы, были и просто милые люди, женщины и мужчины.
С.Н. сказал горячую, блестящую речь. Молодежь неистово кричала ура! Были телеграммы, письма и проч. Комитет по делам искусств прислал поздравление и пожелание, «Всекохудожник» - превосходный набор английских красок. Они были очень кстати, так как мои почти все вышли.
К концу вечера я изрядно устал. Сейчас мои комнаты продолжают быть дивным садом, где цветут чудесные розы и проч.
Недоставало только Ирины, она рано утром уехала со своим институтом до 12 на работы за городом.
Книга моя выйдет в продолжение 1940 года, и не раньше осени.
Третьяковская галерея сейчас перевешивается, пока лишь старые вещи мои будут повешены прекрасно. Мне и Левитану отдан отдельный зал с верхним светом. В.М.Васнецову, Сурикову, Репину, Серову, Поленову, Верещагину - по отдельному залу, - они представлены будут парадно в окружении нас с Левитаном. Надолго ли?
На днях начну красками портрет Мухиной. Предполагал написать портрет балерины Семеновой!! Ответ был отрицательный.
П.Д.Кориц написал отлично, во весь рост портрет Качалова. Он - П.Д. - сейчас признанный большой мастер. [...]
Дальше » |