Михаил Нестеров. Подборка рисунков карандашом и эскизов
Как и всякий великий мастер, Нестеров оставил после себя многочисленные наброски и рисунки карандашом, большинство из которых служило прообразами для будущих больших картин.
На этой странице представлены некоторые из таких рисунков. Особенно интересно будет взглянуть подготовительные рисунки для главного произведения Нестерова "Видение отроку Варфоломею".
Они помогают нам почувствовать ход мысли автора, и стать свидетелем его поисков художественного воплощения картины.
"Я же могу лишь пожелать, чтобы учителя были более опытны в наблюдении природы и всего живущего в ней, чем учащиеся, чтобы они учили смотреть на природу трезво, чтобы не заводили в дебри мудреных теорий, рискованных и дорогостоящих нашей молодежи «опытов». Начало и конец учения — это познание природы, настойчивое, терпеливое изучение того, что изображают".
|
|
» Картины
» Рисунки
|

Видение отроку Варфоломею, рисунок |

Видение отроку Варфоломею, рисунок |

Видение отроку Варфоломею, рисунок |

Видение отроку Варфоломею, рисунок |

Видение отроку Варфоломею, рисунок |

Видение отроку Варфоломею, рисунок |

Видение отроку Варфоломею, рисунок |

На совет. Эскиз к неосуществленной картине |

Портрет хирурга Юдина С.С. Эскиз к будущей картине |

Богоматерь. Эскиз для будущей фрески |

Автопортрет Нестерова |

Автопортрет Нестерова |

Лёля Прахова. Эскиз к фреске "Святая Варвара" |

Академик Павлов. Рисунок для будущего портрета |

Рисунки и наброски рук для образов святых |

Ярославна. Эскиз к настенной росписи |

Голова женщины |

Старик |

Павел Корин |

Крещение |

Воскрешение Лазаря |

Рисунок для будущей картины "Два лада" |

Набросок фигур |

Голова девочки |

Крещение (Богоявление) |

На совет |

Адам и Ева |

Автопортрет |
галерея картин » |
Из писем Нестерова: "Видел на днях Дункан. Получил огромное наслаждение. Этой удивительной артистке удалось в танцах подойти к природе, к ее естественной прелести и чистоте. Она своим чудным даром впервые показала в таком благородном применении женское тело. Дункан — артистка одного порядка с Дузе, Девойодом, Шаляпиным, Росси, словом — гениальная... Поскольку она «иллюстрирует» Бетховена или Шопена — это меня (а может быть, и ее) мало занимает. Своим появлением в мир хореографии она внесла струю чистого воздуха, и после нее на наш балет невольно будешь смотреть, как на раскрашенную красавицу в ловко сделанном парике и отличном корсете. Как пошлы и лживы после этой божественной босоножки — все «стальные носки»! Смотреть на Дункан доставляет такое же наслаждение, как ходить по свежей траве, слушать жаворонка, пить ключевую воду... Успех она здесь имеет громадный..."
М.Нестеров © 1862-2022. Все права защищены. Почта: sema@nesterov-art.ru Копирование материалов - только с согласия www.nesterov-art.ru :)
|