На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Михаил Нестеров. Галерея картин и рисунков

Нестеров прожил долгую, восьмидесятидвухлетнюю жизнь, большую часть которой он посвятил искусству. За это время им было создано несколько сотен произведений, ныне украшающих выставочные залы Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Уфы, Минска, Новгорода и многих других городов. На этих страницах вы сможете ознакомиться практически со всеми значительными работами художника, составившими его славу, начиная от ранних уфимских шедевров, и заканчивая последними работами военного времени. К самым великим произведениям даются подробные описания и комментарии. «Видение отрока Варфоломея» (будущего св. Сергия Радонежского) — одна из самых таинственно-поэтичных и прелестных картин последнего десятилетия XIX века. Здесь, что редко бывает у Нестерова удался ему и тип юного святого, его застывшая в священном трепете фигура, его поглощенное сосредоточенным восторгом лицо с широко открытыми, уставившимися глазами. Чарующий ужас сверхъестественного был редко передан в живописи с такой простотой средств и с такой убедительностью. Есть что-то очень тонко угаданное, очень верно найденное в стройной фигуре чернеца, точно в усталости прислонившегося дереву и совершенно закрывшегося своей мрачной схимой. Но самое чудное в этой картине — пейзаж, донельзя простои, серый, даже тусклый и все же торжественно-праздничный. Кажется точно воздух заволочен густым воскресным благовестом, точно над этой долиной струится дивное пасхальное пение... (А.Н.Бенуа). "Тема «Воскресения» - не моя тема. Для нее недоставало у меня ни мистического воодушевления, ни подлинной фантазии, могущей иногда заменить недостающие художнику духовные свойства. Картина, выдержанная в реальных тонах, была, быть может, и красива, но холодна и неубедительна, как чудо, как нечто необычайное. В ней не было ни того, что иногда встречается у примитивистов - у Джотто в Падуе, ни того, что дала в эскизах на тему «Воскресения» болезненно прекрасная фантазия Врубеля..."

      
» Картины
» Рисунки

Картины (1-24)  |  Картины (25-44)  |  Картины (45-64)  |  Картины (65-84)  |  Картины (85-108)  |  Картины (109-132)

Видение отроку Варфоломею

Видение отроку Варфоломею
silentium

Молчание
осенняя

Осенний пейзаж
лисичка

Лисичка
автопортрет

Автопортрет
два лада

Два лада
Пустынник

Пустынник
Павлов

Портрет академика Павлова
Булгаков и Флоренский

Философы
Зима

Зимой в скиту
осень

Осень
медведь

Сергий Радонежский
эскиз

Варфоломей. Эскиз
Лев Толстой

Лев Толстой
Александр Невский

Александр Невский
Амазонка

Амазонка
Святой Сергий

Сергий Радонежский
весна

Начало весны
(Ранняя весна)
Наташа

Наташа Нестерова
музыкант

Элегия. Слепой музыкант
Щусев

Портрет Щусева
девушка

Девушка у пруда
философ

Философ
Мухина

Скульптор Вера Мухина


следующая страница »

Из воспоминаний Нестерова: "Картина моя ученическая готова. Явился и Василий Григорьевич. Мы его окружили и двинулись осматривать по порядку. Многое он хвалил, кое-кому досталось. Дошел черед и до меня. Смотрит Перов внимательно, озирается кругом и спрашивает: "Чья?" Называют мое имя, выдвигают меня вперед еле живого. Взглянул, как огнем опалил, и, отходя, бросил: "Каков-с!" Что было со мной! Я ведь понял, почуял, что меня похвалил "сам Перов", что я дал больше, чем он от меня ждал. Мне больше ничего не надо было, и я незаметно ушел с выставки, чтобы одному пережить то новое, сладостное, что почудилось мне в похвале Василия Григорьевича."



цветок


М.Нестеров © 1862-2022. Все права защищены. Почта: sema@nesterov-art.ru
Копирование материалов - только с согласия www.nesterov-art.ru :)