На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Картины Нестерова. Мир Нестерова. Жизнь Нестерова. Русь Нестерова

"Художникам, видевшим Мадонну впервые, лучше воздержаться от обычной манеры нашей судить картину, как специалисту-живописцу. Лучше отдаться на первый раз непосредственному чувству. Я так и сделал. Я долго оставался в немом созерцании, прислушиваясь к своему (художественному) чувству, как к биению своего сердца. Картина медленно овладевала мной и проникала мое чувство, сознание. Первое, что я сознал,- это ни с чем не сравнимое целомудренное материнство Мадонны. В ней не было и следа тех особенностей итальянских мадонн, сентиментально изощренных, грациозно-жеманных. Проста и серьезна Сикстинская мадонна. Сосредоточенная мягкость, спокойная женственность, высокая чистота души в такой гармонии с прекрасным юным телом. Лицо Сикстинской мадонны - не лик нашей Владимирской божьей матери: Мадонна Рафаэля чисто католический идеал мадонны, а не образ владычицы небесной. С этим нам, православным, русским необходимо с первого же взгляда примириться. Рафаэль писал величайшее свое произведение для католического мира, будучи сам сыном церкви католической. В его Мадонне все сказано для верующего сердца католика. Мы, православные, инаковерующие, можем в этом бессмертном создании Рафаэля отдать ему дань восхищения за то, что он с такой силой, ясностью, в таких чистых, одухотворенных линиях и красках передал нам, да и всему человечеству, на многие сотни лет свою религиозную мечту, мечту миллионов людей".

      
» Картины
» Рисунки

Картины (1-24)  |  Картины (25-44)  |  Картины (45-64)  |  Картины (65-84)  |  Картины (85-108)  |  Картины (109-132)

пейзаж

Весенний пейзаж,
1890-е
Видение отроку Варфоломею

Видение отроку Варфоломею, 1889, эскиз
весна

Ранней весной, 1905

Соловки

Соловки, 1917

Троица

Троицын день, 1881



Призвание на царство

Призвание Михаила Федоровича на царство, 1885

Шутовской кафтан

Шутовской кафтан. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным, 1885
Домик в Уфе

Домик в Уфе, 1884



Благовещение

Благовещение.
Архангел Гавриил,
1910-1911
Георгий Победоносец

Георгий Победоносец,
1900
Сергий

Юность Сергия. 1891

княгиня Ольга

Святая равноапостольная
княгиня Ольга, 1892
жертва

Жертва приятелей, 1881


интерьер церкви

Интерьер церкви в Абастумане с росписями Михаила Нестерова
художник

Старый художник, 1884


княгиня Яшвиль

Портрет княгини Н.Г.Яшвиль, 1905
Нестерова

Девушка в кокошнике.
Портрет М.Нестеровой, 1885

Христос

Христос у Марфы и Марии, 1908-1911
пейзаж

Пейзаж с избой и мостиком, 1880
Воскресение

Воскресение, 1890

Высоцкая

Портрет Марии Высоцкой,
1880-е
Отечество

Отечество,
1910-1911
Щепкина

Портрет А.М.Щепкиной,
1925
больная

Больная девушка,
1928


следующая страница »

"Природа в картинах Нестерова не просто пейзажный фон. Это полноправный, а зачастую и главный «герой» произведения. Она живет своей жизнью, тесно сплетаясь с мыслями, чувствами и переживаниями художника и персонажей, определяет эмоциональную тональность картин, их музыкальность и весь образный лад. Тоненькие березки белеют в мягкой рыжеве сентября, молодые елочки распахнули свои редкие лапы, рдеет яркая рябина - примета осеннего увядания, в безмятежное зеркало озер опрокинулись берега, и в глубине вод едва дрожит листва осин. Дали дальние открываются с крутых высоких берегов, а под ними спокойно и величаво плывут реки. То здесь, то там застенчиво ютятся избы или сараи, деревянные часовни или главки старинных церковок. Это пейзаж М. Нестерова, и только его!"



цветок


М.Нестеров © 1862-2024. Почта: sema@nesterov-art.ru