Картины Нестерова. Мир Нестерова. Жизнь Нестерова. Русь Нестерова
"Художникам, видевшим Мадонну впервые, лучше воздержаться от обычной манеры нашей судить картину, как специалисту-живописцу. Лучше отдаться на первый раз непосредственному чувству. Я так и сделал. Я долго оставался в немом созерцании, прислушиваясь к своему (художественному) чувству, как к биению своего сердца. Картина медленно овладевала мной и проникала мое чувство, сознание. Первое, что я сознал,- это ни с чем не сравнимое целомудренное материнство Мадонны. В ней не было и следа тех особенностей итальянских мадонн, сентиментально изощренных, грациозно-жеманных. Проста и серьезна Сикстинская мадонна. Сосредоточенная мягкость, спокойная женственность, высокая чистота души в такой гармонии с прекрасным юным телом.
Лицо Сикстинской мадонны - не лик нашей Владимирской божьей матери: Мадонна Рафаэля чисто католический идеал мадонны, а не образ владычицы небесной. С этим нам, православным, русским необходимо с первого же взгляда примириться. Рафаэль писал величайшее свое произведение для католического мира, будучи сам сыном церкви католической. В его Мадонне все сказано для верующего сердца католика. Мы, православные, инаковерующие, можем в этом бессмертном создании Рафаэля отдать ему дань восхищения за то, что он с такой силой, ясностью, в таких чистых, одухотворенных линиях и красках передал нам, да и всему человечеству, на многие сотни лет свою религиозную мечту, мечту миллионов людей".
|
|
» Картины
» Рисунки
| Картины (1-24) | Картины (25-44) | Картины (45-64) | Картины (65-84) | Картины (85-108) | Картины (109-132)
Весенний пейзаж, 1890-е |
Видение отроку Варфоломею, 1889, эскиз |
Ранней весной, 1905
|
Соловки, 1917
|
Троицын день, 1881
|
Призвание Михаила Федоровича на царство, 1885
|
Шутовской кафтан. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным, 1885 |
Домик в Уфе, 1884
|
Благовещение. Архангел Гавриил, 1910-1911 |
Георгий Победоносец, 1900 |
Юность Сергия. 1891
|
Святая равноапостольная княгиня Ольга, 1892 |
Жертва приятелей, 1881
|
Интерьер церкви в Абастумане с росписями Михаила Нестерова |
Старый художник, 1884
|
Портрет княгини Н.Г.Яшвиль, 1905 |
Девушка в кокошнике. Портрет М.Нестеровой, 1885
|
Христос у Марфы и Марии, 1908-1911 |
Пейзаж с избой и мостиком, 1880 |
Воскресение, 1890
|
Портрет Марии Высоцкой, 1880-е |
Отечество, 1910-1911 |
Портрет А.М.Щепкиной, 1925 |
Больная девушка, 1928 |
следующая страница »
|
"Природа в картинах Нестерова не просто пейзажный фон. Это полноправный, а зачастую и главный «герой» произведения. Она живет своей жизнью, тесно сплетаясь с мыслями, чувствами и переживаниями художника и персонажей, определяет эмоциональную тональность картин, их музыкальность и весь образный лад. Тоненькие березки белеют в мягкой рыжеве сентября, молодые елочки распахнули свои редкие лапы, рдеет яркая рябина - примета осеннего увядания, в безмятежное зеркало озер опрокинулись берега, и в глубине вод едва дрожит листва осин. Дали дальние открываются с крутых высоких берегов, а под ними спокойно и величаво плывут реки. То здесь, то там застенчиво ютятся избы или сараи, деревянные часовни или главки старинных церковок. Это пейзаж М. Нестерова, и только его!"
М.Нестеров © 1862-2024. Почта: sema@nesterov-art.ru
|