На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Великие русские и зарубежные художники прошлого. Галереи современных художников

Исаак Левитан. Жизнь и творчество
Биография, произведения, фотоархив и многое другое из жизни Исаака Левитана.
isaak-levitan.ru

Валентин Серов
Биография, портреты, фото архив. Описания картин.
vserov.ru

Михаил Врубель
Галерея картин, рисунков, фотографий Михаила Врубеля. Биография, критические статьи.
vrubel-world.ru

Авторский сайт Романа Романова
Галерея пейзажей и портретов современного художника.
www.art-romanov.ru

Русский художник Василий Суриков
Все картины Сурикова, эскизы, этюды, наброски к картинам. Биография.
artsurikov.ru

Официальный сайт художника Дмитрия Кустановича
Дмитрий Кустанович. Живопись. Мастихин. Городские дожди. Галерея. Декор.
www.dkust.com

Василий Верещагин
Легендарный мастер батальной картины. Воин и путешественник.
veresh.ru


1-ая стр  |  2-ая стр  |  3-я стр  |  4-ая стр  |  5-ая стр  |  6-ая стр  |  7-ая стр  |  8-ая стр  |  9-ая стр  |  10-ая стр

"Совершенно странная картина его «Под благовест». По ней видно, что Нестеров много живал с монахами, что он понял эту странную, малосовременную жизнь и полюбил ее так же, как полюбил ее Достоевский. Картина эта неприятна на первый взгляд. Типы — взяты, очевидно, с натуры — чуть-чуть походят на карикатуры Перова и Вл. Маковского. Нестеров не пожелал идеализировать своих любимцев и представил их такими какими они являются на самом деле,— очень чуждыми нам, горожанам, оторванным от всякой религиозной жизни, от всякой жизни в природе и в Боге. Нам чужды и их медленная, ленивая поступь, и их понурые сосредоточенные лица, и их вечное перечитывание одних и тех же книг; нас оскорбляют также и их засаленные, грязные рясы, их жалкое, неудобное существование. Но пейзаж, развернутый позади них, дивный, весенний, хрупкий, серый, однотонный, слегка подернутый желтовато-бурыми догорающими лучами вечерней зари, все объясняет, со всем примиряет. Здесь, в этой умилительной пустыне, жизнь хорошая и люди здесь, пока они здесь, хорошие..."

Из воспоминаний Нестерова: "Учитель мой Перов не был сильным рисовальщиком и при всем желании помогал нам мало. Не давались ему и краски: он сам искал их и не находил. Сила его как художника была не в форме, как таковой, и не в красках. В его время все это вообще было на втором плане. Его сила была в огромной наблюдательности, в зоркости внутреннего и внешнего глаза. Его острый ум сатирика, сдобренный сильным, горячим и искренним чувством, видел в жизни и переносил на холст незабываемые сцены, образы, типы. Он брал человеческую душу, поступки, деяния, жизнь человеческую в момент наивысшего напряжения. Ему было подвластно проявление драматическое, "высокая комедия" в характерных образах Островского."



цветок


М.Нестеров © 1862-2024. Почта: sema@nesterov-art.ru