Русский художник Михаил Нестеров. Галерея картин и рисунков
Нестеров создал несколько сотен произведений, ныне украшающих выставочные залы Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Уфы, Минска, Новгорода и многих других городов.
На этих страницах вы сможете ознакомиться практически со всеми значительными работами художника, составившими его славу, начиная от ранних уфимских шедевров, и заканчивая последними работами военного времени.
К самым великим произведениям даются подробные описания и комментарии.
«Видение отрока Варфоломея» (будущего св. Сергия Радонежского) — одна из самых таинственно-поэтичных и прелестных картин последнего десятилетия XIX века. Здесь, что редко бывает у Нестерова удался ему и тип юного святого, его застывшая в священном трепете фигура, его поглощенное сосредоточенным восторгом лицо с широко открытыми, уставившимися глазами. Чарующий ужас сверхъестественного был редко передан в живописи с такой простотой средств и с такой убедительностью. Есть что-то очень тонко угаданное, очень верно найденное в стройной фигуре чернеца, точно в усталости прислонившегося дереву и совершенно закрывшегося своей мрачной схимой... (А.Н.Бенуа).
"Тема «Воскресения» - не моя тема. Для нее недоставало у меня ни мистического воодушевления, ни подлинной фантазии, могущей иногда заменить недостающие художнику духовные свойства. Картина, выдержанная в реальных тонах, была, быть может, и красива, но холодна и неубедительна, как чудо, как нечто необычайное. В ней не было ни того, что иногда встречается у примитивистов - у Джотто в Падуе, ни того, что дала в эскизах на тему «Воскресения»
болезненно прекрасная фантазия Врубеля..."
|
|
» Картины
» Рисунки
| Картины 1 | Картины 2 | Картины 3 | Картины 4 | Картины 5 | Картины 6

Отрок Варфоломей, 1889, этюд |

Всадники. Эпизод из истории осады Троице-Сергиевой лавры |

Покров Богоматери, 1914 |

Юноша со свечой, 1885 |

Девушка в кокошнике. Портрет М.Нестеровой, 1885
|

Христос у Марфы и Марии, 1908-1911 |

Пейзаж с избой и мостиком, 1880 |

Воскресение, 1890
|

Елочка. Этюд |

На Волге |

Девушки на берегу |

Думы |

Портрет художников, братьев П.Д. и А.Д.Кориных |

Отцы-пустынники и жены непорочны |

Труды Преподобного Сергия Радонежского |

Портрет М.И.Нестеровой, первой жены художника |

Дали |

Капри. Веранда с цветами |

Старый и малый |

Вечерний звон |

Варфоломей. Эскиз |

Лев Толстой |

Александр Невский |

Амазонка |
следующая страница »
|
"Что за вздор, когда говорили, что Нестеров какой-то тип блаженного, поющего псалмы и т. д. - Это господин весьма прилично, но просто одетый, с весьма странной, уродливо странной головой... и хитрыми, умными, светлыми глазами. Бородка желтая, хорошо обстриженная. Не то купец, не то фокусник, не то ученый, не то монах; менее всего монах. - Запад знает не особенно подробно - но, что знает, знает хорошо, глубоко и крайне независимо. Хорошо изучил по русским и иностранным памятникам свое дело, т. е. византийскую богомазы - Речь тихая, но уверенная, почти до дерзости уверенная и непоколебимая. - Говорит мало, но метко, иногда зло; - иногда очень широко и глубоко обхватывает предмет. - За чаем мы начали передавать кое-какие художественные сплетни: он переполошился: "Что ж, господа, соберется русский человек - и сейчас пойдут пересуды!" Что не помешало ему вскоре присоединиться к пересудам и даже превзойти всех злобностью и меткостью. - Говоря о древних памятниках России, очень и очень искренне умилился, пришел в восторг, развернулся. - Я думаю, это человек, во-первых, чрезвычайно умный, хотя и не особенно образованный. Философия его деическая и, может, даже христианская, но с червем сомнения, подтачивающим ее. Не знакомство ли слишком близкое с духовенством расшатало ему веру? Или он сам слишком много "думал" о Боге? А это в наше время опасно для веры! Он ничего не говорил об этом всем - но кое-какие слова, в связи с впечатлением, произведенным на меня его картиной, нарисовали как-то нечаянно для меня самого такой портрет его во мне. Он борется - с чем? не знаю! быть может, он вдобавок и честолюбив. - В Мюнхен послать не захотел: "Что ж, мы будем там закуской, лишней пряностью! Там посмотрят на нас как на диковинку, а теперь только давай диковинки! Нет, я лучше пошлю свои вещи в Нижний, мне интересней, чтоб меня знали мои же!" - "Да ведь Вас никто не понимает, не оценивает! напротив того, я слышу смех и издевательство", - говорю я. "Эка беда, как будто бы успех в публике для художника - не срам скорее? Мне довольно, чтоб меня поняли три, четыре человека - а понять истинно и совершенно мои вещи может только русский ..." (Бенуа А.Н.)
М.Нестеров © 1862-2024. Почта: sema@nesterov-art.ru
|