На главную             О русском
художнике
Михаиле
Нестерове
Биография Шедевры "Давние дни" Хронология Музеи картин Гостевая
Картины Рисунки Бенуа о нём Островский Нестеров-педагог Письма
Переписка Фёдоров С.Н.Дурылин И.Никонова Великий уфимец Ссылки  
Мемуары Вена 1889 Италия 1893 Россия 1895 Италия, Рим 1908   Верона 1911
Третьяков О Перове О Крамском Маковский О Шаляпине   О Ярошенко

Галерея живописи русского художника Михаила Нестерова

Михаил Нестеров родился в религиозной, благопристойной семье купца, в Уфе (Башкирия), на берегу реки Белой, в предгорьях Уральских гор. Кроме Михаила в семье было еще немало детей. С самой юности маленький Миша выражал настоящий интерес к искусству и рисованию. Умные и чуткие отец и мать будущего художника согласились с советами учителей, обративших внимание на художественные способности мальчика, и, несмотря на то, что в те годы в Башкирии к художникам относились как к людям второго сорта, предложили ему поступить в знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества, из которого вышли многие великие художники России. Из первых преподаватлей наибольшее влияние на Нестерова оказал тогда Василий Перов, работавший в МУЖВЗ. Нестеров не сразу смог найти свою собственную дорогу в искусстве. Не знающий что и как делать, не имевший тогда твердого характера, молодой Нестеров скучал и в то же время метался из МУЖВЗ в Академию художеств Петербурга и обратно. В петербургской академии в то время работал выдающийся преподаватель Чистяков, учитель Сурикова, Серова, Врубеля и других мастеров. Правда, Нестерову его метод преподавания пришелся не по душе. Вскоре Нестеров вернулся в первопрестольную. Но Перов умер, и учителем Нестерова стал знаменитый тогда передвижник Владимир Маковский. Нестеров стал немного подражать его методу, написав несколько классических передвижнеческих картин - "Знаток", "Под домашним арестом".

      
» Картины
» Рисунки

Картины 1  |  Картины 2  |  Картины 3  |  Картины 4  |  Картины 5  |  Картины 6

Вознесение Господне

Вознесение Господне, 1895
Зима

В снежки, 1879
Знаток

Знаток, 1884
Сошествие Христа

Сошествие Христа во Ад, 1895
Троица

Троицын день, 1881



Призвание на царство

Призвание Михаила Федоровича на царство, 1885

Шутовской кафтан

Шутовской кафтан. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным, 1885
Домик в Уфе

Домик в Уфе, 1884



автопортрет

Автопортрет
два лада

Два лада
Пустынник

Пустынник
Павлов

Портрет академика Павлова
епископ

Архиепископ Антоний Волынский
родина

Родина Аксакова
christ

Путь ко Христу
Абрамцево

Абрамцево. Этюд к Варфоломею
благовест

Под Благовест
академик

Портрет академика Павлова
Уфа

В Уфе
Горький

Портрет А.М.Горького
Чертков

Портрет В.Г.Черткова
отрок

Эскиз к "Видению отроку Варфоломею"
сестры

Сестры
Шмидт

Портрет Отто Юльевича Шмидта


следующая страница »

"Что за вздор, когда говорили, что Нестеров какой-то тип блаженного, поющего псалмы и т. д. - Это господин весьма прилично, но просто одетый, с весьма странной, уродливо странной головой... и хитрыми, умными, светлыми глазами. Бородка желтая, хорошо обстриженная. Не то купец, не то фокусник, не то ученый, не то монах; менее всего монах. - Запад знает не особенно подробно - но, что знает, знает хорошо, глубоко и крайне независимо. Хорошо изучил по русским и иностранным памятникам свое дело, т. е. византийскую богомазы - Речь тихая, но уверенная, почти до дерзости уверенная и непоколебимая. - Говорит мало, но метко, иногда зло; - иногда очень широко и глубоко обхватывает предмет. - За чаем мы начали передавать кое-какие художественные сплетни: он переполошился: "Что ж, господа, соберется русский человек - и сейчас пойдут пересуды!" Что не помешало ему вскоре присоединиться к пересудам и даже превзойти всех злобностью и меткостью. - Говоря о древних памятниках России, очень и очень искренне умилился, пришел в восторг, развернулся. - Я думаю, это человек, во-первых, чрезвычайно умный, хотя и не особенно образованный. Философия его деическая и, может, даже христианская, но с червем сомнения, подтачивающим ее. Не знакомство ли слишком близкое с духовенством расшатало ему веру? Или он сам слишком много "думал" о Боге? А это в наше время опасно для веры! Он ничего не говорил об этом всем - но кое-какие слова, в связи с впечатлением, произведенным на меня его картиной, нарисовали как-то нечаянно для меня самого такой портрет его во мне. Он борется - с чем? не знаю! быть может, он вдобавок и честолюбив. - В Мюнхен послать не захотел: "Что ж, мы будем там закуской, лишней пряностью! Там посмотрят на нас как на диковинку, а теперь только давай диковинки! Нет, я лучше пошлю свои вещи в Нижний, мне интересней, чтоб меня знали мои же!" - "Да ведь Вас никто не понимает, не оценивает! напротив того, я слышу смех и издевательство", - говорю я. "Эка беда, как будто бы успех в публике для художника - не срам скорее? Мне довольно, чтоб меня поняли три, четыре человека - а понять истинно и совершенно мои вещи может только русский ..." (Бенуа А.Н.)



цветок


М.Нестеров © 1862-2022. Все права защищены. Почта: sema@nesterov-art.ru
Копирование материалов - только с согласия www.nesterov-art.ru :)