Галерея картин, рисунков, росписей русского художника Михаила Нестерова
В период юношеского обучения в живописном классе Нестерова ценили за мастерство в составлении композиции и признавали за ним талант.
Но даже две его главные ученические картины - "Призвание Михаила Федоровича Романова на царство" (1885) и "До государя челобитчики" (1886) - принесшие ему серебряную медаль и звание классного художника, не поднимаются выше среднего уровня.
Лишь большая и страстная любовь - первая и самая истинная - и потрясение от неожиданной смерти молодой жены совершили в нем духовный и творческий переворот.
Нестеров нашел, наконец, свою тему и свой художественный почерк. Это была любовь с первого взгляда. Он встретил юную девушку, Марию Ивановну Мартыновскую на летних каникулах в Уфе.
Родители Нестерова были против брака влюбленных. Нестеров уехал в Петербург зарабатывать звание свободного художника и тяжело там заболел, а Мария Ивановна в весеннюю распутицу на лошадях из Уфы бросилась его выхаживать. Они обвенчались без благословения родителей.
Через год родилась дочь Ольга, и этот день, по словам Нестерова, был самым счастливым днем его жизни. Но через сутки после родов Маша умерла.
|
|
» Картины
» Рисунки
| Картины 1 | Картины 2 | Картины 3 | Картины 4 | Картины 5 | Картины 6

Жертва приятелей, 1881
|

Интерьер церкви в Абастумане с росписями Михаила Нестерова |

Старый художник, 1884
|

Портрет княгини Н.Г.Яшвиль, 1905 |

На горах |

За приворотным зельем |

Адриатическое море |

Осенний пейзаж в деревне |

Христос, благословляющий отрока Варфоломея |

Тишина, 1888 |

Скирды |

Домашний арест, 1883 |

Автопортрет Нестерова |

Стеша |

Портрет Е.П.Разумовой |

Ангел на гробе господнем |

Кончина Александра Невского |

Святая Русь |

Девушка за вышиванием |

Пруд. Около хутора Княгинино |

Святая Варвара |

Портрет жены, Е.П.Нестеровой |

Лель. Весна |

Благовещение. Дева Мария |
следующая страница »
|
Из воспоминаний Нестерова: "Учитель мой Перов не был сильным рисовальщиком и при всем желании помогал нам мало. Не давались ему и краски: он сам искал их и не находил. Сила его как художника была не в форме, как таковой, и не в красках. В его время все это вообще было на втором плане. Его сила была в огромной наблюдательности, в зоркости внутреннего и внешнего глаза. Его острый ум сатирика, сдобренный сильным, горячим и искренним чувством, видел в жизни и переносил на холст незабываемые сцены, образы, типы. Он брал человеческую душу, поступки, деяния, жизнь человеческую в момент наивысшего напряжения. Ему было подвластно проявление драматическое, "высокая комедия" в характерных образах Островского."
М.Нестеров © 1862-2022. Все права защищены. Почта: sema@nesterov-art.ru Копирование материалов - только с согласия www.nesterov-art.ru :)
|